23.02.2023, 21:20 1588

В Ставрополе открылась выставка картин «Намасте»

«Намасте» — выставка с таким названием работает в Ставрополе. Название — традиционное индийское приветствие и священный жест сложения ладоней у груди. Экспозиция — своеобразный итог творческой поездки молодых художников в Индию. Разнообразием страны в живописных и графических работах любовалась наша съемочная группа.

В создании выставки «Намасте» принимали участие 5 мастеров кисти. Это академик Российской академии художеств Сергей Паршин и 4 молодые художницы — представители разных школ российской современной реалистической живописи Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодара и Ставрополя. В прошлом году в рамках пленэров «Русская Атлантида» девушки совершили творческое путешествие в Индию. Целый месяц они путешествовали по маленьким деревушкам и городам, посещали живописные места.

«Идея была показать индию разную, контрастную», — рассказала член-корреспондент Российской академии художеств Александра Тарасова.

Идеологом мероприятия выступил Сергей Паршин. В экспозиции представлено несколько его живописных полотен, посвященных представлениям об Индии — размышления в красках о людях, характерах, вещах и историях с ними связанных, и о природе Южной Азии.

«Я думаю, что поездки в те или иные страны — это возможность посмотреть на себя со стороны. Как мы живем, что у нас хорошо, что можно изменить. Какими красками можно наполнить этот мир. И главная задача художника — творить, писать. Нести цвет и красоту в мир через призму своих картин», — прокомментировал академик Российской академии художеств, председатель Ставропольского краевого отделения Союза художников России Сергей Паршин.

Часть произведений, представленных на выставке, живописные. Картины Александры Фатеевой можно смело назвать современным импрессионизмом. Пышущие жаром и солнцем пейзажи, затягивают зрителя, заставляют физически почувствовать раскаленный воздух Индии. Живопись Аллы Полковниченко — это рынки, портреты индийцев разных профессий и композиции с животными. Алла экспериментирует в композиции, форсирует цвет и обобщает рисунок. В красках не стесняется яркости и сочности.

«Девушкам удалось отразить вот это многообразие Идндии», — сказала искусствовед Ольга Бендюк.

Александра Тарасова показывает и графическую, и живописную серии. Графика выполнена в авторской технике — это 13 листов с бытовыми жанровыми современными сценками и портретными зарисовками из индийской жизни на иностранных газетах. Они выполнены тушью и гуашью.

«Я пробовала, искала, но в итоге пришла именно к газетной серии. Есть еще серия живописных работ», — поделилась член-корреспондент Российской академии художеств Александра Тарасова.

Как рассказывает Александра, во время путешествия ей приходилось много общаться с людьми. Языковой барьер не стал препятствием для новых знакомств. Случайные встречи вылились в серию живописных и графических портретов.

«Обнимались, с удовольствием позировали, фотографировались. Для них это было большое счастье. Даже просить не надо было. Они готовы были это делать каждую секунду. Я помню, как они забирались на забор, с интересом смотрели, как мы рисуем», — вспомнила Александра Тарасова.

Экспозиция переносит зрителей в экзотическую страну, полную контрастов. Выставка будет работать до конца марта. В рамках экспозиции будут проходить авторские экскурсии и мастер-классы по приготовлению индийских блюд.

Архив