13.09.2010, 11:27 2895

«Овсянки» поразили Тарантино, но главный приз остался «Где-то»

ГТРК «Ставрополье» ВЕСТИ Ставропольский край

Российский конкурсант на 67-м Венецианском кинофестивавле — фильм «Овсянки» Алексея Федорченко — получил три премии: «Озеллу» за лучшую операторскую работу, FIPRESCI за киноязык и еще приз экуменического жюри, сообщают информагентства.

Председатель жюри Венецианского кинофестиваля Квентин Тарантино поблагодарил российского режиссера Федорченко за фильм.

«Это по-настоящему поэтическое произведение, где все три исполнителя главных ролей поистине неутомимы», — отметил Тарантино.

Главные роли в картине сыграли Юрий Цурило, Игорь Сергеев и Юлия Ауг. Оператором «Овсянок» был Михаил Кричман, известный в Венеции по «Возвращению» Звягинцева («Золотой лев» в 2003 году).

«Для меня это странно и прекрасно. Но я был почти уверен в премии за визуальное воплощение, потому что оператор у меня гениальный», — сказал сам Федорченко, выступая перед журналистами на финальной пресс-конференции.

«Овсянки» — экранизация повести казанского писателя Дениса Осокина, история о путешествии двух представителей исчезающего северного народа меря, директора бумажного комбината и фотографа, которые везут тело умершей жены одного из них, чтобы похоронить по специальному обряду.

По ходу действия зритель узнает и о других обрядах меря — вымышленных и настоящих. Фактически, в своем фильме режиссер создает целую мифологию. Кроме того, «Овсянки» отличаются совершенно не типичным для российского кино эротизмом, который отмечали все писавшие о фильме критики.

Главная же награда — «Золотой лев» — досталась Софии Копполе за «Где-то». Это история о том, как пресыщенный жизнью голливудский актер (Стивен Дорф) по воле обстоятельств оказывается в обществе своей дочери-подростка и, сближаясь с ней, снова начинает чувствовать интерес к происходящему вокруг. Большая часть действия, как и в прославивших Копполу «Трудностях перевода», происходит в отеле.

«Это маленький личный фильм, я не ожидала получить за него приз», — призналась растроганная Коппола, а председатель жюри заявил, что «это работа настоящего художника».

Между тем, «Серебряного льва» за лучшую режиссуру вручили Алексу де ла Иглесии за «Печальную балладу для трубы». Эта же картина удостоилась и премии «Озелла» за лучший сценарий.

Спецприз жюри достался «Необходимому убийству» польского режиссера Ежи Сколимовского. Винсент Галло, сыгравший в этой картине арабского террориста, увез из Венеции «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль, которая, кстати, была фактически немой. Особого «Золотого льва» за заслуги перед кинематографом вручили кумиру Тарантино Монте Хеллману, привезшему в Венецию «Дорогу в никуда».

Кубок Вольпи за лучшую женскую роль получила Ариане Лабед, а приз Марчелло Мастроянни за лучший актерский дебют -Мила Кунис. Наконец, премия Луиджи де Лаурентиса за лучший дебют досталась турецкой картине «Большинство» Серена Юдже, не участвовавшей ни в одной из конкурсных программ.

Архив